Критерии отбора инвестиционных проектов для оказания поддержки за счет бюджетных ресурсов

Показатель ЧДД представляет собой разницу между всеми денежными притоками и оттоками, приведенными к текущему моменту времени моменту оценки инвестиционного проекта. Он показывает величину денежных средств, которую инвестор ожидает получить от проекта, после того, как денежные притоки окупят его первоначальные инвестиционные затраты и периодические денежные оттоки, связанные с осуществлением проекта. Формула ЧДД выглядит так Где В - годовые выгоды; З -годовые затраты; Е-норма дисконта; Т-срок проекта; -год проекта С помощью ЧДД можно также оценивать сравнительную эффективность альтернативных вложений при одинаковых начальных вложениях более выгоден проект с наибольшим ЧДД. Но все же для сравнительного анализа более применимыми являются относительные показатели. Применительно к анализу инвестиционных проектов таким показателем является Внутренняя норма рентабельности ВНР Внутренняя норма рентабельности — это процентная ставка, при которой чистый дисконтированный доход ЧДД равен 0. ЧДД рассчитывается на основании потока платежей, дисконтированного к сегодняшнему дню.

анализ инвестиций на основе

Иными словами, при таком неравенстве проект не будет иметь отрицательное значение рентабельности или эффективности. Методы их оценки делятся на две группы: Качественные — предполагают установление качественных характеристик риска, к примеру, определение условий возникновения, степень важности, доступность информации по нему, способ реагирования; Количественные — используются для анализа влияния риска на определенные показатели, например, изменение индекса рентабельности инвестиций, уменьшение размера прибыли, увеличение объема затрат.

При анализе рисков необходимо использовать во взаимосвязи качественные и количественные методы, поскольку такое поведение позволит оценить риски со всех сторон и принять грамотное управленческое решение.

Анализ эффективности инвестиционного проекта начинается с определения стоимость затрат, Выгоды от проекта, Современная стоимость выгод.

Принятие решений в составе рабочей группы производится простым большинством голосов представителей. В случае необходимости на заседания рабочей группы могут быть приглашены представители научной среды и гражданского общества. Обязанности рабочей группы Конечная цель деятельности рабочей группы — определение политики и приоритетов в области капитальных инвестиций, которые служат основой для установления пределов расходов на капитальные инвестиции в процессе разработки БПСП.

В частности, основными задачами рабочей группы являются: Цель настоящего Положения — установление механизма прозрачности и эффективной подготовки, утверждение, внедрение, мониторинг и оценка капитальных инвестиционных проектов, финансируемых из государственного бюджета в дальнейшем — бюджет. Под действие настоящего Положения не подпадают проекты капитальных инвестиций, финансируемые из фондов, использование которых регулируется специальными законодательными актами. Для проектов капитальных инвестиций, финансируемых исключительно из местных бюджетов, местные публичные органы на основании настоящего Положения устанавливают собственные специфические процедуры по подготовке, утверждению, внедрению и мониторингу проектов капитальных инвестиций.

Требования Положения применяются к проектам капитальных инвестиций, общая стоимость которых превышает 5 миллионов леев. В настоящем Положении применяются следующие понятия: Основные принципы и обязанности в области капитальных инвестиций 6. Расходы на капитальные инвестиции, финансируемые из бюджета, планируются, исполняются и представляются как часть бюджетного процесса с соблюдением бюджетных процедур, установленных законодательством в сфере публичных финансов.

Проекты капитальных инвестиций, финансируемые из государственного бюджета, планируются, утверждаются и управляются в соответствии со следующими основными принципами: В процессе подготовки и управления проектами капитальных инвестиций публичные органы имеют следующие компетенции:

Введение в анализ «затраты- выгоды» Часть

Методы оценки эффективности проектов. Критерии эффективности и срок окупаемости проекта. Все затраты на проект делятся на инвестиционные и поточные. К инвестиционным относятся затраты инвестиций по основному капиталу приобретение земли, строительство помещений, покупка оборудования, технологий.

Глава Как подготовить инвестиционный проект и сделать его презентацию. 4. Часть IV ском Союзе анализ издержек и выгод инвес тиционного.

При этом в зависимости от точки зрения, с которой оценивается проект, и способов определения затрат и выгод различаются понятия финансовой и экономической общественной эффективности проекта. При оценке финансовой эффективности определяется, в какой степени чистая прибыль и амортизация перекрывают капитальные вложения, осуществленные за счет долевых и долговых инвесторов. При оценке экономической эффективности, осуществляемой с позиций народного хозяйства в целом, делаются поправки на перераспределительные, косвенные и внешние эффекты.

Подходы к оценке экономической общественной эффективности проектов разрабатываются банками развития, международными финансовыми организациями и органами исполнительной власти. Рассмотрим основные подходы к оценке экономической эффективности инвестиционных проектов. Методика отбора инвестиционных проектов для оказания поддержки за счет бюджетных ресурсов Всемирного банка и Европейской комиссией Наибольшее признание в мире завоевали методические подходы, разработанные и внедренные Всемирным банком и Европейской комиссией и описанные в соответствующих руководствах.

Например, согласно руководству Европейской комиссии анализ издержек и выгод позволяет оценить чистое воздействие проекта на экономическое благосостояние страны и осуществляется в пять этапов. Первый — конвертация фактических рыночных цен или тарифов, установленных государством, в теневые цены, которые лучше отражают альтернативные издержки использования товаров и услуг для национальной экономики.

Второй — учет и монетизация внешних эффектов. Третий — учет косвенных эффектов, если они уже не учтены в теневых ценах. Четвертый — дисконтирование сальдо издержек и выгод по социальной ставке дисконтирования. Пятый этап — расчет интегральных показателей экономической эффективности проекта - чистой приведенной стоимости , экономической ставки доходности и соотношения издержек и выгод.

Общая схема оценки проекта и принятия решения о его финансовой поддержке имеет следующий вид: Если проект не является желательным с социально-экономической точки зрения, то он отвергается; анализ реализуемости проекта и имеющихся альтернатив.

Теоретические аспекты эколого-экономической эффективности инвестиционных проектов

Оценка состава документации по проекту программе должна содержать: Оценка соответствия проекта программы приоритетам бюджетных инвестиций, то есть его соответствие приоритетам бюджетных инвестиций, определенных среднесрочным планом социально-экономического развития Республики Казахстан области, города , государственным, отраслевым секторальным и региональным программам с указанием пункта плана мероприятия по реализации соответствующей программы.

Коммерческая оценка проекта программы должна содержать: Оценка технико-технологических решений должна содержать: Институциональная оценка проекта программы должна содержать: Финансовая оценка проекта должна содержать:

по использованию анализа «затраты-выгоды» в сфере оценки проектов при анализе любых инвестиционных проектов, и инженерная экономика.

Хотя затраты и выгоды часто фиксируются в денежном выражении , они не обязательно соответствуют реальному и определимому получению наличных денег или их уплате одним конкретным лицом. Теория принятия решений не является альтернативой ни анализа затрат и выгод, ни анализа эффективности затрат , а, фактически, продолжением или развитием этих методик в зависимости от того диапазона, в котором усматривается неопределенность.

Методология анализа затрат и выгод интегрирует различные точки зрения , а не разобщает их. Анализ затрат и выгод компании Со прежде всего связан с их квалификацией. Лишь тщательный и непрерывный анализ затрат и выгод позволит избежать организационных нагромождений, свойственных структурам, выстроенным исходя из сиюминутных обстоятельств, а не в соответствии с продуманным планом действий.

При этом обычно используется концепция реальных денег , когда рассматриваются только потоки затрат и выгод от инвестиционной и операционной текущей деятельности проекта, а фи- [ . Математически расчет значений этих показателей не представляет особой сложности. Однако даже для учтенных в финансовом анализе затрат и выгод трудно определить так называемые экономические цены или" экономические ценности" , лежащие в основе определения выгод и затрат по проекту для экономического анализа.

И все же основные трудности носят содержательный характер [ . Чистые выгоды при этом рассматриваются с точки зрения отдельного предприятия или пользователей проекта. К следующему квартальному совещанию руководителей по маркетингу необходимо оценить затраты. Анализ затрат и выгод поручить такому-то. Решение об источниках набора и установление политики компании в отношении набора 3.

Решение о методах набора 4.

анализ выгод и затрат

Оценка эффективности общественно значимых инвестиционных проектов методом анализа издержек и выгод: В учебном пособии представлены теоретические основы методологии анализа издержек и выгод, используемой в зарубежной практике при разработке финансовых моделей общественно значимых инвестиционных проектов, а также методические подходы, применяемые федеральными и региональными органами исполнительной власти Российской Федерации для оценки инвестиционных проектов, претендующих на оказание государственной поддержки.

Раскрываются методы, позволяющие осуществлять моделирование перераспределительных, внешних и косвенных эффектов общественно значимых инвестиционных проектов.

Методология анализа издержек и выгод инвестиционных проектов для с которой оценивается проект, и способов определения затрат и выгод.

Это особенно важно для проверки реализуемости проекта, -да необходимо знать, достаточно ли в любом периоде средств дли осуществления всех планируемых затрат. Анализ только тех видов деятельности, которые непосредственно затрагиваются проектом, не может дать полного ответа на этот вопрос. Возможны периоды, когда не только по проекту, но и по остальным видам деятельности суммарные затраты превышают поступления и накопленное сальдо может оказаться отрицательным.

В этом случае увеличение выручки или сокращение расходов отражаются не в той отрасли, где реализуется проект и где происходит рост затрат. Существует также проблема последовательности рассмотрения вопросов. Таким образом, можно рекомендовать следующий порядок проведения анализа. Анализ денежных потоков каждого из участников проекта, как будто все они должны реализовать свою часть проекта без привлечения средств со стороны.

На этом этапе каждый участник предварительно оценивает эффективность собственных вложений и рассчитывает потребность в финансировании.

Анализ «затраты — выгоды»

Факторы общественной эффективности проектов Введение к работе Актуальность темы исследования. В условиях существенного изменения инвестиционной ситуации в России в сочетании с реформированием системы государственного управления возросла значимость государственной инвестиционной политики, стимулирующей внедрение нововведений на ключевых направлениях научно-технического прогресса.

Возникла потребность не только в создании общих институциональных условий для инновационного развития, но и в целенаправленной государственной поддержке общественно значимых проектов, которые в противном случае не были бы реализованы частным сектором. При этом важным принципом такой поддержки становится частно-государственное партнерство, стимулирующее участие частного бизнеса в реализации приоритетных проектов государственного значения.

Решение этой проблемы предполагает выбор определенного сочетания частного и общественного сектора, соответствующего результатам проектного анализа в рамках частных и общественных финансов. Вследствие этого актуальным становится совершенствование инструментария оценки инвестиционных проектов в направлении учета взаимосвязей и взаимозависимостей, возникающих в процессе функционирования и взаимодействия государственных и частных финансов.

Прогнозирование затрат и выгод, связанных с инвестиционным До сих пор мы исследовали методические проблемы инвестиционного анализа так, как Если целью инвестиционного проекта является увеличение доходов от .

Глава 9 Анализ затрат и выгод по проектам государственных расходов 9. Анализ издержек и выгод в общественном секторе. Критерий для реализации проекта государственных расходов. Оценка затрат и выгод, не имеющих стоимостного выражения. Теневые и рыночные цены. Дисконтирование при оценке общественных проектов. Распределение выгод от общественного проекта. Анализ издержек и выгод в общественном секторе Большую часть расходов в государственном секторе экономики в развитых странах составляют расходы, не связанные с производством благ в государственном секторе.

Это главным образом расходы, связанные с государственным регулированием рыночных сбоев, с финансированием социальных программ, с закупкой и распределением частных благ. Государственные расходы по регулированию рыночных сбоев включают, в частности, программу расходов по охране окружающей среды, расходы на обеспечение национальной безопасности и охрану общественного порядка, расходы по антимонопольному регулированию и т.

Важнейшими социальными программами государственных расходов являются программы общественного здравоохранения, общественного образования, социального обеспечения. На социальные программы приходится более половины государственных расходов в экономически развитых странах. В анализе государственных расходовможно выделить две важнейшие части. Качественный анализ проекта государственных расходов— это содержательный анализ принципиальной необходимости расходов, определение возможных последствий этих расходов с точки зрения экономической эффективности и социальной справедливости.

Показатели для анализа инвестиционных проектов

Оценка затрат и выгод, альтернативная стоимость Одним из основных заданий проектного анализа является определение ценности проекта. Поскольку активы проекта в основном рассчитаны на продолжительный срок службы, в проектном анализе сравниваются будущие выгоды с необходимыми настоящими затратами по проекту. Важным методологическим принципом в расчетах денежных потоков является учет безвозвратных затрат и неявных выгод.

Безвозвратные затраты — эти осуществленные затраты, которые невозможно возместить принятием или непринятием данного проекта. Если ведется оценка целесообразности инвестиционного проекта, то все затраты, осуществленные до принятия решения о реализации проекта, не должны учитываться, так как их нельзя возместить и они никаким образом не влияют на его эффективность.

Оценка эффективности общественно значимых инвестиционных проектов методом анализа издержек и выгод. Учебное пособие (Russian Edition).

С одной стороны, проектный анализ постепенно приобретает черты, характерные для принятия инвестиционных решений в рыночной системе. По мере становления рынка приобретают реальное значение новые аспекты анализа: С другой стороны, формируются специфические особенности проектного анализа, характерные для его применения в условиях переходной экономики России: В последние годы произошли существенные изменения инвестиционной ситуации в России в сочетании с реформированием системы государственного управления.

В этот период возросла потребность в обоснованном расходовании бюджетных средств для поддержки отдельных инвестиционных проектов, имеющих статус проектов государственного значения. Среди них ведущее место занимают инновационные проекты, обеспечивающие основу перехода нашей страны к инновационному пути развития. Для обоснования принадлежности определенных проектов к этой подгруппе и выбора форм их государственной поддержки требуется применение особых методов проектного анализа, акцентирующих внимание на различии коммерческой и общественной эффективности.

Данная книга посвященаизложению и развитию подходов к анализу инвестиционных проектов в условях современной российской экономики. Особое внимание уделяется взаимодействию различных звеньев финансовой системы, прежде всего финансов государства и частных участников проектов. Книга состоит из восьми глав.

Лекция 40: Оценка инвестиционных проектов